Как устроена и работает горелка для сварочного полуавтомата
Входящая в комплектацию сварочного полуавтоматагорелка представляет собой исполнительный механизм с помощью которого в рабочую зону подается присадочная проволока и газовое облако, защищающее кромки металла от окисления. Такая технология обеспечивает высокую прочность и качество шовного соединения.
К основным частям горелки сварочного аппарата относятся следующие элементы:
- оборудованная клавишей управления полая рукоятка с проходящим внутри нее рукавом подачи газа;
- изолирующие щайбы и втулки, отделяющие горло шланга от наконечника;
- рассекающее газовый поток сопло.
Проводящий ток наконечник, сопло и рассекатель потока газа при работе находятся в зоне действия высоких температур. Эти элементы горелки подвергаются большим эксплуатационным нагрузкам и поэтому относятся к расходным материалам.
Принцип действия
Алгоритм работы следующий:
- горелка подносится к металлической детали на расстояние, необходимое для образования сварочной дуги;
- перед ее воспламенением осуществляется подача защитной газовой смеси;
- между металлической деталью и наконечником создается разность потенциалов;
- расплавленная под воздействием высокой температуры присадочная проволока в среде защитного газа стекает в сварочную зону;
- с помощью равномерного и плавного перемещения горелки происходит формирование сварочного шва;
- облако защитного газа препятствует окислению соединяемых кромок деталей.
Существуют различные виды горелок для сварочных полуавтоматов, но их технические характеристики унифицированы. Для практического применения имеют значение следующие эксплуатационные параметры:
- нагрузка, создаваемая применяемым током;
- линейные размеры рукава;
- использование в конструкции воздушной или водяной системы охлаждения;
- функциональные возможности блока управления подачей газового потока;
- геометрическая конфигурация разъема для подключения оборудования.
Оптимальным является подбор модификации горелки по значению силы тока вследствие того что процесс сварки происходит с остановками для остывания дорогого оборудования.