Различные виды сварочных аппаратов для кузовных работ
Кузовной ремонт – одна из наиболее востребованных услуг на станциях техобслуживания. Необходимость в нем возникает практически после любого ДТП, а это часто приводит к потребности в проведении сварочных работ, поэтому в инструментарии любого автосервиса должен быть промышленный сварочный аппарат. Существует три основных вида аппаратов, используемых при кузовных работах.
Трансформаторный сварочный аппарат
Аппараты на переменном токе имеют низкую цену, встречаются повсеместно и хорошо знакомы автолюбителям и профессионалам, но они имеют ряд недостатков. Такое оборудование подходит для сварки металлических деталей большой толщины, но кузовные детали, зачастую изготовленные из очень тонкого металла, часто прожигаются насквозь. Рабочая часть с электродом имеет достаточно большие размеры и не позволяет производить сварку в труднодоступных местах. Швы, получаемые на тонком металле, имеют низкую прочность. Кроме того, для освоения такого оборудования требуется приложить немало усилий.
Инвертор
Сегодня для ручной электродуговой сварки электродами вместо традиционных трансформаторных аппаратов используют сварочные инверторы. Такое оборудование позволяет с высокой скоростью получать качественные швы, даже в условиях пониженного напряжения в электросети. Большим плюсом инверторов является и простота в использовании – шов приемлемого качества может получить даже новичок.
У большинства моделей есть функции антиприлипания электрода, форсажа дуги и горячего старта, делающие горение более стабильным и существенно упрощающие работу. Однако такое оборудование стоит заметно дороже трансформаторных аппаратов, также больше будут затраты и на его ремонт. Инверторы крайне чувствительны к пыли, поэтому они постоянно нуждаются в продувке и чистке.
Углекислотный полуавтомат
Для профессионального использования лучше всего купить сварочный полуавтомат. Эти аппараты просты в освоении и позволяют получать сварной шов высокого качества. Углекислотный полуавтомат позволяет работать со сталью, алюминием и цветными металлами толщиной от 0,8 до 6 мм. Принципиальное отличие от аппаратов других конструкций заключается в том, что подаваемая в зону сварки проволока плавится, а не горит как электрод, что приводит к меньшему расходу материала. Среди недостатков устройства чаще всего называют большой вес и размеры.