Сварочное оборудование для ремонта автомобилей: общий обзор технологий и аппаратов, востребованных в автомастерских
Сегодня каталог сварочных аппаратов изобилует самыми разными моделями, что отличаются друг от друга принципом работы, характеристикам и особенностям применения. Однако далеко не все источники тока хороши для выполнения ответственных задач, коими, безусловно являются те, что касаются транспорта, здесь в приоритете надежность и безопасность.
Аппарат РДС
Пожалуй, самая простая и распространенная – РДС – ручная дуговая сварка. Источник тока, заземление, электрод. В качестве источника тока раньше повсеместно использовали трансформаторы, выпрямители, сегодня им на смену пришли инверторы. Более компактные, стабильные, потребляющие меньше электроэнергии.
Профессиональные инверторы для РДС – Cebora. Почему их выбирают для автомобильного ремонта:
- Высокая эффективность;
- Точность настройки сварочных параметров;
- Надежность при перепадах напряжения;
- Стабильность процесса;
- Дополнительный функционал – Форсаж дуги, Горячий старт, Антистик и т.д.
Компактные при этом мощные инверторы. С максимальным током 150, 170, 180, 200, 250 А и больше. Для однофазной и трехфазной сети. Специальный корпус позволяет использовать аппарат в пыльной среде, ему не страшны даже капли воды.
Полуавтомат
Неотъемлемое сварочное оборудование для ремонта автомобиля – полуавтомат – аппарат полуавтоматической MIG/MAG сварки. MIG – под защитным куполом инертного газа, MAG – активного. Полуавтоматический – потому что предполагает использование присадочной проволоки, во время сварки она подается в автоматическом режиме, но шов формирует сварщик вручную.

Оборудования включает в себя:
- Источник тока – сегодня это функциональный инвертор.
- Горелку.
- Баллон с защитным газом.
- Редуктор.
- Катушку со сварочной проволокой.
- Шланг и кабели.
Защитный газовый купол выступает барьером для воздуха, влаги, нежелательных примесей, исключает окисление шва, поры, трещины и другие дефекты, способствует получению качественного, прочного соединения.
Полуавтоматы хорошо себя показывают при сварке углеродистых сталей, нержавейки, алюминия, меди, латуни, для каждого металла и сплава выбирается соответствующий тип проволоки, индивидуально подходят к выбору и газа.
Полуавтоматический метод удобный, позволяет получать качественные швы с минимумом прерываний, подходит для широкого спектра металлов и сплавов. Но он сложнее РДС, требует конкретных знаний и опыта.
Аргонодуговая сварка
Сварка аргоном – так называют аргонодуговой метод, когда процесс соединения металла его плавлением выполняется тугоплавким вольфрамовым электродом и в среде аргона. Используемое оборудование в данном случае – источник питания электродуги (инвертор), баллон с газом аргон, редуктор, горелка TIG, зажим массы, кабели и шланг. Присадочная проволока значительно расширяет возможности и качество аргоновой сварки. Идеальный вариант для работы с алюминием.
Споттер
Автомастерскую невозможно представить без споттера. Это сварочный аппарат контактной, точечной сварки, позволяет соединить два листовых материала между собой в точках на поверхностях. Востребован для кузовного ремонта – приваривания к поверхности деформированного кузова шпилек, благодаря которым при помощи обратного молотка вытягивают вмятую часть.
При помощи споттера восстанавливают геометрию и выполняют ремонт:
- Дверей,
- Крыльев,
- Колесных арок,
- Капота,
- Багажника,
- Крыши,
- Порогов.
Качественная работа с листовым материалом, с достаточным прогревом поверхностей, но без излишней деформации – при помощи аппарата точечной сварки.
Споттеры, полуавтоматы, аргонодуговые и РДС аппараты для ремонта авто – вы можете купить сварочное оборудование в интернет-магазине Cebora. Мы официально представляем бренд в России. Предлагаем оригинальное оборудование для сварки и принадлежности к нему. Возможна выездная демонстрация. Доставка по России – бесплатно!
Дополнительный функционал, защита от пыли, влаги, строительного мусора, высокая мощность и продолжительность включения 100% – возможности Cebora для профессионалов!